Прием ЛОРа (отоларинголога) в Петрозаводске: первичный, повторный, запись на консультацию в клинике SANIS

Прием отоларинголога

Лор (отоларинголог, оториноларинголог) – врач, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний верхних дыхательных путей, горла, ушей. На первичный прием к доктору пациенты обращаются с жалобами на симптомы заболеваний этих органов. Повторный прием лор-врача необходим для оценки результатов назначенных анализов, контроля за ходом заболевания, эффективностью лечения.

Первичный приём отоларинголога
Повторный приём отоларинолога (в течение 30ти дней с первичного приёма по данному заболеванию)

Когда необходимо обратиться к отоларингологу

Показания для первичного приема лор-врача:

• заложенность носа, затруднение носового дыхания;
  • насморк, не проходящий в течение долгого времени;
  • снижение или потеря обоняния;
  • дискомфорт, боли в области носовых пазух (сбоку от носа, в области лба);
  • затруднение глотания, ощущение инородного тела, боль в горле;
  • гнойный налет на миндалинах;
  • увеличение, болезненность подчелюстных, шейных, заушных лимфоузлов;
  • снижение слуха, ощущение заложенности, боль (стреляющего, колющего, сверлящего характера) в ухе;
  • выделения из уха.

К отоларингологу пациента может направить терапевт или педиатр с подозрением на заболевание лор-органов. Заключение специалиста требуется при некоторых профосмотрах, например при поступлении в детский сад, школу, беременным женщинам, а также перед госпитализацией для проведения плановых операций.

На первичной консультации лор часто назначает пациентам дату повторного приема. Если врач не сделал этого, а больной не ощущает улучшения или видит ухудшение симптомов, он может самостоятельно обратиться к доктору.

Подготовка к приему

Специальной подготовки для посещения оториноларинголога не требуется. Пациенту важно достоверно описать врачу имеющиеся симптомы, вспомнить, когда началось заболевание, как изменялась интенсивность признаков, принимал ли он какие-то лекарства по собственной инициативе. Если по поводу патологии, с которой он обращается к врачу, человек ранее консультировался в других медицинских учреждениях, на прием стоит взять имеющиеся заключения, результаты анализов и обследований.

Перед приемом не нужно пытаться тщательно промыть нос или ухо с использованием мыла, ватных палочек, полоскать горло антисептическими растворами. Это помешает врачу визуально оценить состояние исследуемого органа, а также может исказить результаты мазков и посевов.

Этапы консультации лора

На первичном приеме врач в первую очередь соберет анамнез жизни и заболевания – выяснит жалобы пациента, как давно появились признаки болезни, страдает ли больной аллергией, хроническими заболеваниями лор-органов, если да, то как часто происходят рецидивы.

Визуальный осмотр включает в себя оценку состояния кожи, слизистых оболочек, лимфатических узлов. Кроме того, отоларинголог проведет осмотр с помощью специальных инструментов. Для осмотра глотки и гортани используются шпатели, гортанное (носоглоточное) зеркало. Носовые ходы врач осматривает с помощью риноскопа, уши – отоскопом и ушной воронкой.

При необходимости доктор назначает дополнительные анализы и исследования:

• общий и биохимический анализ крови;
  • мазки из носа, глотки, уха;
  • пункцию содержимого пазух носа;
  • рентген;
  • УЗИ околоносовых пазух.

Результаты анализов лор оценивает на повторном приеме, тогда же врач контролирует эффективность назначений, отменяет или корректирует лекарственную терапию.

Петрозаводский центр семейного здоровья Sanis предлагает услуги первичного и повторного приема отоларинголога, диагностические и лечебные процедуры при заболеваниях лор-органов. Для записи на консультацию можно воспользоваться формой на сайте клиники или позвонить по указанному телефону.

Первичный приём отоларинголога
Удаление инородного тела из уха
Удаление инородного тела из носа
Удаление серных пробок (одна сторона)